Погружные электродвигатели
Погружные электродвигатели применяются в качестве привода для центробежных насосов для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин, с углом отклонения от вертикали в месте подвески не более 60°.
Компания ПК «РЭПН» имеет собственную конструкторско-технологическую базу для проектирования, изготовления и испытания опытных образцов, а также производственную базу для серийного изготовления погружных электродвигателей.
После сборки электродвигатель проходит испытания в условиях, приближенных к реальным, в том числе, с нагревом до рабочих температур. Испытаниям подвергается 100% двигателей.
Исполнение электродвигателей:
- По температурной стойкости: обычное (до 200 гр.) или теплостойкое (Т) (до 220гр.);
- По коррозионной стойкости: обычное или коррозионностойкое (К), с газопламенным покрытием нержавеющим порошком;
- По конструкции: обычное или для двусторонних установок (при эксплуатации скважин методом ОРЭ);
- По направлению рабочего вращения вала: правое (по часовой стрелке) или левое (против часовой стрелки);
- По типу шлицевого исполнения вала: прямобочное или эвольвентное соединение;
По требованию заказчика двигатель может быть оснащен системой телеметрии различных исполнений и комплектаций.
Это трехфазный маслонаполненныйс короткозамкнутым ротором двухполюсный двигатель вертикальногоисполнения. Скорость вращения двигателя составляет 3000 об./мин при частоте питания 50Гц. Двигатели наполнены диэлектрическим маслом, которое обеспечивает смазку подшипников и теплопроводность.
В настоящее время ОО ПК «РЭПН» производит широкую линейку асинхронных электродвигателей габаритов 103 и 117мм. В диапазоне мощностей – от 16 до 300 кВт. Разработана и выпускается линейка энергоэффективных двигателей с повышенным напряжением обмотки статора (высоковольтное исполнение).
Разнообразие номенклатуры позволяет подобрать наиболее оптимальное сочетание двигателя и насоса для обеспечения работы установки с максимально возможным КПД.
Конструктивные особенности:
- Радиальные подшипники снабжены стопорным устройством от проворота в корпусе;
- Листы статора выполнены с закрытым пазом;
- Все выпускаемые электродвигатели имеют соединение фаз статора в звезду с выведенным нулевым проводом (для подключения ТМС);
- Колодка кабельного ввода изготавливается из высокотемпературной пластмассы;
- Пропитка статора осуществляется вакуумным способом высокотемпературным лаком или компаундом;
- Двигатель снабжен мелкодисперсным масляным фильтром;
- Изготавливаются в одно/двух/трех- секционной компоновке.
Продукция имеет унифицированные присоединительные размеры. Выпускаемые двигатели обладают высокой ремонтопригодностью.
Новым поколением ПЭД являются синхронные (вентильные) электродвигатели, обладающие лучшими энергетическими характеристиками по сравнению с асинхронными.
Погружной маслонаполненный вентильный электродвигатель серии ДВР имеет постоянные магниты на роторе и специальную схему подачи питающего напряжения на обмотку статора, что обеспечивает увеличение КПД двигателя, по сравнению с асинхронным, до 10%. Вентильный двигатель имеет существенно меньший потребляемый ток и ток холостого хода, более высокий коэффициент мощности. Существенно меньшее энергопотребление при одной и той же развиваемой мощности и отсутствие потерь в роторе обеспечивают благоприятный тепловой режим работы электродвигателя. Помимо улучшенных электротехнических параметров, имеет следующие преимущества:
- Увеличение межремонтного периода и упрощенный вывод на режим установки за счет регулирования частоты вращения и контроля параметров эксплуатации насоса;
- Упрощение технологического регламента вывода скважин на режим.
Вентильный электродвигатель может применяться там, где применение асинхронного ПЭД затруднительно:
- При глубоком регулировании частоты вращения электродвигателя (от 500 до 6000 об./мин);
- При цикличном режиме работы установки (с частыми пусками и остановками);
- В скважинах со сложными условиями эксплуатации: вязкой нефтью, повышенным содержанием механических примесей, нестабильной подачей;
В сильно искривленных и горизонтальных скважинах, за счет меньшей длины установки.